ФЭНДОМ

Юггот (англ. Yuggoth) — вымышленная планета на краю Солнечной системы, которая появляется в творчестве Говарда Лавкрафта и мифах Ктулху. Лавкрафт отождествляет Юггот с Плутоном, однако его последователи утверждают, что это огромная планета, движущаяся по орбите, перпендикулярной орбите остальных планет Солнечной системы где-то за Нептуном.

Юггот впервые упоминается в цикле сонетов Лавкрафта «Грибы с Юггота», более конкретно описывается уже в рассказе «Шепчущий во тьме». Планета наиболее известна тем, что там расположена колония Ми-го, которую используют как перевалочный пункт на пути с Земли в космос (к созвездию Большой медведицы) и обратно. Города Ми-го построены из чёрного камня и состоят из домов-башен без окон. Солнце на Югготе светит не ярче остальных звезд. Город Ми-го расположен на краю бездны, в которой обитает древнее и ужасающее существо Ксаксаклут. Временами, когда оно поднимается из бездны, Ми-го вынуждены покидать город.

Кроме того, на Югготе Ми-го добывают ценный для них и неизвестный для людей металл ток'л, используемый ими как для изготовления цилиндров для хранения мозгов, так и для других целей (например, религиозных).

Спутниками Юггота являются Нитон (англ. Nithon), Тог и Ток.