ФЭНДОМ

MfLvnp9FEH4

Шоггот.

Шогготы — вымышленные Говардом Лавкрафтом монстры, представляющие собой многоклеточную протоплазму, способную образовывать нужные временные органы.

Описание вида Править

Шогготы в обычном своем состоянии бесформенны и состоят из желеобразной пузырчатой массы; если шоггот пример форму шара, его диаметр будет в среднем около 4,5 м (15 футов). Очертания и объем шогготов меняются постоянно: они то создают, то уничтожают себе органы слуха, зрения, речи. Во многом подражают своим создателям и хозяевам — Старцам: шогготы переняли их речь, состоящую из трубных звуков, письменность, а также, хоть и в насмешливо-издевательской форме, искусство.

"...за нами гналась, синусоидно извиваясь, кошмарная черная блестящая тварь, длиною не менее пятнадцати футов, изрыгавшая зловоние и все более набиравшая скорость; густой пар окружал ее, восставшую из морских глубин. Это невообразимое чудовище - бесформенная масса пузырящейся протоплазмы - слабо иллюминировало, образуя тысячи вспыхивавших зеленоватым светом и тут же гаснувших глазков..."
— Г.Ф. Лавкрафт, "Хребты Безумия".
Первоначально способные жить только под водой, в ходе развития и эволюции шогготы освоили и сушу. Хорошо переносят холода. Размножаются делением. Убивают своих жертв, отъедая им головы и высасывая кровь, обезглавленные же тела покрывая маслянистой черной слизью.

История Править

Шогготы были созданы расой Старцев на Земле, тогда еще молодой и полностью покрытой водой планете, в качестве рабов для тяжелой работы[1]. С помощью шогготов, которые, увеличиваясь под гипнозом в объеме, могли поднимать громадные тяжести, звездоголовые Старцы выстроили множество подводных городов.

Однако со временем Старцы столкнулись с определенными трудностями по выращиванию и удерживанию в повиновении шогготов, нарастивших интеллект до опасного предела. Старцы всегда управляли шогготами с помощью гипноза, со временем же у шогготов появилась способность самостоятельно преобразовывать свою плоть. У них развился мозг с неустойчивой системой связей, в котором иногда зарождался сильный волевой импульс, противоречащий приказам хозяина. Это вынудило Старцев задуматься о миграции на сушу, так как без шогготов подземная жизнь была бы невозможна.

Сто пятьдесят миллионов лет тому назад, где-то в середине пермского периода, шогготы стали совершено неуправляемыми, и Старцы развязали под водой против них войну. В ходе нее Старцы прибегли к мощному оружию, вызывавшему у шогготов нарушения на молекулярном и атомарном уровнях, и одержали победу. Во время этого бунта шогготы доказали, что могут жить и на суше, и эта их новая способность сильно тревожила Старцев.

По прошествии значительного исторического периода Старцы мигрировали в подземное море, находящееся под Антарктидой, где выстроили грандиозный, небывалой красоты город. К тому времени шогготы достигли исполинских размеров и значительного интеллекта, понимая и исполняя приказы с удивительной быстротой. Они больше не подчинялись гипнотическму внушению, а общались со своими хозяевами подражая их голосам, и были удивительно послушны.

Через какое-то время после окончательной миграции Старцев в город в подземном море, шогготы подняли второе восстание, которое закончилось их победой. И по сей день они живут в подземной каверне под Антарктидой[2].

Примечания Править

  1. На барельефах Старцев в их заброшенном городе в Антарктиде упоминается, что прежде они производили как биологическую жизнь, так и шогготов, на других планетах.
  2. В "Тени над Иннсмутом" встречается упоминание о том, что главный герой, перенесясь в своем сне в подводный город У'ха-нтхлей, расположенный близ Иннсмута, видел шоггота. Кроме того, старый пьянчужка Зейдок Аллен намекает главному герою на то, что рыболюди, поклоняющиеся Отцу Дагону и Матери Гидре, собираются через Инсмут выпустить шогготов на сушу.