ФЭНДОМ

Shub-Niggurath

Шаб-Ниггурат с своим потомством

Шуб-Ниггурат (англ.Shub-Niggurath), также Чёрная коза Лесов с Тысячным Потомством (иначе Чёрная коза Лесов с Тысячью Младых, "Iä! The Black Goat of the Woods with a Thousand Young!") — персонаж мифического пантеона, классифицируется как "божество извращённой плодородности", выдуманного Говардом Лавкрафтом. Впервые упоминается в его рассказе «Последнее испытание» («The Last Test», 1928). У самого Лавкрафта ни разу не описывается, в отличие от его продолжателей, но неоднократно поминается в заклинаниях и воззваниях. Шуб-Ниггурат описывается как туманная, облакоподобная масса cо множеством длинных, чёрных щупалец, роняющими слизь ртами и короткими козлиными ногами. Её сопровождают множество порождённых ею мелких монстрообразных существ, которых она постоянно извергает из себя, а затем снова пожирает и переваривает.

Из всех существ мифического пантеона Мифов Ктулху, культ Шуб-Ниггурат описывается как наиболее распространённый. Ей поклоняются даже внеземные Ми-го. Проведя должным образом обряд, можно вызвать Шаб-Ниггурат в любом лесу в новолуние.