ФЭНДОМ

Хребты безумия Править

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Лавкрафт вики, дополнив её.

Роман Говарда Лавкрафта, писавшийся с февраля по март 1931 года.

СюжетПравить

Pre 1453473076 mountains-of-madness-tabby-stardust

Мискатоникский университет посылает в Антарктику исследовательскую экспедицию, оснащенную по последнему слову исследовательской техники. Практически сразу же экспедиция натолкнулась на необычные факты: при бурении было обнаружено необычно большое количество окаменевших остатков живых существ, а при разведке местности с самолёта были обнаружены странные скальные формирования, чья форма выглядела чересчур правильной.

Спустя некоторое время одна из групп исследователей обнаружила странные пятиугольные камни зеленоватого оттенка с необычным узором из точек. А потом был обнаружен превосходно сохранившийся экземпляр некоего существа.

Когда найденные экземпляры (в количестве 14 штук) были доставлены в лагерь, и было произведено пробное вскрытие одного из них, результаты оказались поразительными — ткань существ не имела клеточного строения, а их сохранность была поразительной, учитывая их возраст. Несмотря на явное родство с примитивными формами жизни, существа обладали высокоразвитой нервной системой. В целом полученная информация немногое прояснила. Осталось неясным, когда они успели эволюционировать до такого состояния, если их следы обнаруживались даже в архейских отложениях.

На следующий день группа не вышла на связь. Потратив несколько часов на попытки связаться по радио, вторая группа отправилась в их временный лагерь. Их глазам предстало мрачное зрелище: ураган практически разнёс весь лагерь, большая часть оборудования оказалась безнадёжно испорчена. Но некоторые странности оказались ещё более пугающими, нежели мощь урагана: из четырнадцати найденных экземпляров были найдены лишь шесть, причем они были захоронены в снегу и укрыты пятиконечными ледяными плитами с нанесённым на них точечным узором. Остальные восемь «тел» существ пропали.

Тела же людей и собак были искромсаны и изуродованы; из нескольких тел были вырезаны (или вырваны) куски плоти, а в одной из уцелевших палаток был найдено тело одного из участников и труп собаки, носящие следы неумелого патологоанатомического вскрытия. Один участник группы, Гедни, пропал без вести.

Это настолько поразило участников экспедиции, что они сочли за лучшее передать на базу лишь краткий, без подробностей, отчёт, в котором сообщалось о гибели всей группы. В дальнейшем было принято решение о нескольких разведывательных вылетах в сторону горного хребта, чьи необычно правильные формы были упомянуты в первых отчетах. Прорвавшись сквозь полосу тумана, экипаж самолёта увидел руины несомненно искусственного происхождения.

Выбрав подходящее место для посадки, исследователи углубились в город, состоявший из циклопических строений, погребённых под многометровой толщей льда. Стены были сложены из каменных блоков причудливой формы, неизвестным образом идеально точно совмещённых друг с другом. Мебели в комнатах не было, что создавало впечатление планомерной эвакуации, а не поспешного бегства. Большая часть стен была украшена резьбой, в которой была запечатлена история данного сооружения.

Продвигаясь вглубь города и читая на стенах его историю, исследователи заметили следы, напоминавшие следы саней, и почувствовали слабый запах бензина. Это навело их на мысль о пропавшем Гедни. Двигаясь далее, они наткнулись на несколько унесённых из лагеря вещей, среди которых были тетради, испещрённые точками, и зарисовка примерного плана города, а также маршрута движения по нему от высокой башни до туннеля, идущего под воду, причем рисунки были выполнены в отчётливой манере Старцев . Добравшись до отмеченной на плане высокой башни, исследователи обнаружили там и остальные вещи; на связанных вместе санях, спелёнутые вместе, лежали тело Гедни и труп одной из собак.

Находка не смогла погасить любопытство, и они продолжили движение по туннелю, который оказался населён необычным видом гигантских, слепых от долгого пребывания во тьме, пингвинов. Наконец, на полу очередного коридора они нашли четыре трупа Старцев , с отъеденными головами и выпачканные в слизи (так на барельефах выглядели жертвы шогготов). Когда невдалеке стали слышны трубные возгласы «Текели-ли!», ужас исследователей достиг предела, и с криками они бросились бежать назад по коридорам. Оглядываясь, они могли видеть одного из представителей шогготов:

====… за нами гналась, синусоидно извиваясь, кошмарная чёрная блестящая тварь, длиною не менее пятнадцати футов, изрыгавшая зловоние и всё более набиравшая скорость; густой пар окружал её, восставшую из морских глубин. Это невообразимое чудовище — бесформенная масса пузырящейся протоплазмы — оно казалось реальным воплощением «чужого», инородного организма, какие любят изображать наши фантасты, и больше всего напоминало движущийся состав, если смотреть на него с платформы станции метро. Тёмная громада, усеянная ярко светящимися разноцветными точками, рвалась из подземного мрака, как пуля из ствола, слабо иллюминировала, образуя тысячи вспыхивавших зеленоватым светом и тут же гаснувших глазков, и неслась прямо на нас… — Г. Ф. Лавкрафт. Хребты Безумия====

C2abe2 5666970

Исследователи чудом сумели спастись, поскольку шоггот , по всей видимости, свернул не в тот тоннель на очередном перекрестке и потерял их. Выбравшись из города и добравшись до самолёта, они вылетели на основную базу экспедиции.

ГероиПравить

  • Уильям Дайер — герой, от лица которого ведется повествование. Геолог Мискатоникского университета и глава антарктической экспедиции. Полное имя дается в произведении Лавкрафта «За гранью времен»
  • Дэнфорт — студент Мискатоникского университета, участник антарктической экспедиции. Любитель эзотерической литературы, он один из немногих дочитал до конца «Некрономикон», хранящийся в библиотеке университета. Он сопровождал Дайера в его путешествии по древнему городу Старцев и перенёс тяжёлый нервный срыв, увидев что-то, о чём отказался рассказывать.
  • Фрэнк Х. Пэбоди (Pabodie) — профессор Мискатоникского университета, разработчик буровой установки, позволяющей брать пробы почвы и пород. Также улучшил конструкцию самолётов, используемых экспедицией. Лавкрафт писал, что он выбрал это имя, так как оно типично для жителей Новой Англии, однако не настолько распространено, чтобы стать банальным. Другой вариант написания имени — Пибоди (Peabody), имя, знакомое Лавкрафту по «Музею Пибоди» в Салеме.[1]
  • Профессор Лейк — биолог Мискатоникского университета. Именно он предложил совершить вылазку в северо-западном направлении, благодаря которой были открыты Хребты Безумия и найдены останки Почивших Старцев (названных так благодаря сходству с чудовищами, описанными в «Некрономиконе»). Он же проводил вскрытие одной из особей. Вместе с остальными членами его группы убит Старцами, вышедшими из спячки.
  • Профессор Этвуд в Мискатоникском университете занимался физикой, кроме того, был метеорологом экспедиции. Член группы Лейка, убит вместе с остальными её членами.
  • Гедни — ещё один член группы Лейка, единственный, чьё тело не было найдено. Оставшиеся в живых члены экспедиции подозревали его в том, что он, в приступе безумия, убил своих товарищей и скрылся. Однако, позднее Дайер и Дэнфорт нашли его тело, а также труп одной из собак, используемых экспедицией, в древнем городе по ту сторону Хребтов Безумия. Старцы забрали тела в качестве образцов для дальнейших исследований.

Ссылки на другие произведения ЛавкрафтаПравить

  • Шогготы появляются в некоторых других произведениях, например «Тень над Иннсмутом», «Тварь на Пороге».
  • Звездоголовые Старцы также появляются в «Снах в ведьмином доме». Главный герой рассказа, Уолтер Джилмен, посещает их город в одном из своих сновидений. В «За гранью времен» на них ссылаются как на противников Великой Расы Йит.
  • Экспедицию организует Фонд Натаниэля Дерби Пикмана. Ричард Аптон Пикман — главный герой рассказа «Модель для Пикмана», а Эдвард Пикман Дерби — персонаж произведения «Тварь на Пороге».
  • Упоминается потомство Ктулху и затонувший город Р’льех .
  • Персонажи сравнивают исследуемое ими плато с плато Ленг, а ещё одну горную цепь, значительно превосходящую Хребты Безумия по высоте и наводящую ужас даже на Старцев — с легендарным [http:// Кадатом].
  • В обрывочном описании увиденного Дэнфорт упоминает Йог-Сотота.