ФЭНДОМ

Страна Снов (англ. Dreamlands, так же - Страна Грез) — вымышленный мир, описанный в рассказах американского писателя Говарда Лавкрафта. Красивый, таинственный и вместе с тем чужой и опасный. Страна Снов — это не то место, куда люди попадают засыпая. Это иное пространство, в которое некоторые уникальные адепты (сноходцы или сновидцы) могут попасть, если заснут, а затем выполнят некоторые особые действия.

Основные сведения Править

В эту страну человек из реального мира может попасть только во сне. На границе бодрствования и дрёмы существует пещера пламени: обитель бородатых жрецов Нашт и Кама-Таха (Другой перевод последнего имени — Камен-Та). Отсюда по семистам ступеням можно спуститься к Вратам Глубокого Сна и, миновав их, оказаться в зачарованном лесу, населённом зургами.

Страна Снов красива и опасна одновременно, особенно для неопытных «сновидцев».

География Править

Мир Страны Снов плоский и обрывается на краях. В Стране Снов можно выделить шесть регионов.

Восток Править

По большей части незаселенная земля. Столица континента - Селефаис, которым правит Король Куранес, человек из мира яви, величайший из известных сновидцев. К востоку от населенных земель лежат земли запретные, таящие множество опасностей. Никто не бывает там, и путь на восток строго охраняется. 

Места: Править

  • Долина Оот-Наргай
  • Танарианские горы

Города: Править

  • Селефаис 

Запад Править

Западная земля, пожалуй, самая населенная и безопасная для путешественника. В ней чередуются джунгли и пустыни.

Места: Править

  • Земля Мнар
  • Река Аи

Города: Править

  • Дайлат-Лин
  • Иб
  • Иларнек
  • Кадатерон
  • Сарнат
  • Траа
  • Ультар
  • Хланит

Север Править

Северная часть страны — это холодная каменистая земля и расположенная севернее холодная пустыня.

Места: Править

  • Гора Нгранек
  • Плато Лэнг
  • Хребты Безумия

Города: Править

  • Инкуанок
  • Гора Кадаф
  • Саркоманд

Юг Править

К южному региону относится берег Южного моря и острова, включая Ориаб - самый большой остров Страны Снов. В континентальной части южного региона расположены Фантастические Миры (страна Фантазий и Причуд), получившие свое название благодаря своей странности, кошмарности и непостижимости. Острова Южного моря, наоборот, вполне нормальны. 

Места: Править

  • Бухта Сона-Нил
  • Ксура
  • Остров Ориаб

Города: Править

  • Зар
  • Таларион

Луна Править

С самого края мира снов можно попасть на луну, откуда на своих галерах приплывают мерзкие лунные твари за рабами и товарами. Это обратная сторона луны, которую никогда не видно в мире яви. 

Подземный мир Править

Подземный мир — система внушительных подземелий, расположенных под всей наземной частью Страны Снов. Он населен в основном упырями. Из подземного мира есть пути в мир яви. 

Концепция Править

Как следует из рассказов Лавкрафта, Страна Снов не является чьим-то субъективным миром, фантазией одного человека. Она одинаково существует для всех героев из мира яви, попадающих в неё.

Для этого места характерна свобода перемещения, которой отличаются скорее сновидения, чем реальный мир.

Неизвестно, как соотносится наше время со временем Страны Снов. Рэндольф Картер как минимум несколько месяцев не покидал её, путешествуя в поисках Земных Богов, в итоге же он проснулся в собственной комнате, словно лёг спать только вчера. Бэзиль прожил в стране Ксура несколько веков, а потом просто очнулся на своём маяке.

Известны некоторые пространственные соприкосновения и параллели реального мира и Страны Снов. В «Сомнамбулическом поиске Неведомого Кадата» упоминается, что упыри постоянно проникают в мир яви в поисках пищи и иногда приносят оттуда могильные камни. В произведении «Хребты Безумия» участник экспедиции Дэнфот пытается доказать через текст «Некрономикона», что плато Лэнг на самом деле является Антарктидой. Кроме того, страх Старцев перед вершиной, на которой сверкали фиолетовые молнии, может обуславливаться параллелью с горой Кадаф.

Интересно так же упоминание Страны Снов в произведении "За гранью времён". Среди множества существ, перемещенных из своего времени во времена Великой Расы Йит, присутствует правитель страны Ломар, кратко описываемой в Цикле Снов. Упоминается так же, что территория Ломара была впоследствии захвачена инуитами. Из того же произведения следует, что возможности Великой Расы по проецированию своего разума ограничиваются рамками физического мира. Всё это позволяет предполагать, что Страна Снов (как минимум - Ломар), имеет прямую связь с материальной действительностью.

Дополнительно Править

Если следовать канону Гэри Майерса (американский писатель, чье творчество укладывается в литературную ткань «Мифов Ктулху»), то можно достичь края мира (и попасть за его предел) возле Базальтовых Колонн на западе или востоке, где мир окаймлен пустыней и Долиной (или Омутом) Ночи.