ФЭНДОМ

Музыка Эриха Занна (англ. Music of Erich Zann) - рассказ, написанный Лавкрафтом в 1921 году.

Сюжет Править

Повествование в рассказе ведется от имени автора, студента факультета метафизики, который безуспешно пытается найти в неназванном городе (предположительно в Париже) улицу д'Осейль, в одном из домов на которой ему довелось слышать очень необычную и загадочную музыку Эриха Занна.

Главный герой, страдая от постоянной нехватки денег, был вынужден часто менять свое место жительства. Ему удается найти подходящий вариант на улице д'Осейль в старом пятиэтажном доме, хозяином которого был старик по фамилии Бландо, согласившийся предоставить ему съемную комнату на пятом этаже.

В первую же ночь главный герой услышал странную завораживающую музыку, которая доносилась с мансарды над его комнатой. Ее автором был старый и немой немецкий музыкант Эрих Занн. Эта необыкновенная музыка привлекла и удивила его, и он решил наведаться к музыканту и уговорить его сыграть для него его ночные произведения. Однако Занн решительно отказался и вместо них сыграл на своей виоле совсем другие мелодии. Когда главный герой хотел раздвинуть занавески окна на мансарде, чтобы полюбоваться на виды ночного города, хозяин комнаты в довольно резкой форме помешал ему это сделать. Однако позднее он извинился перед ним за свое поведение и уговорил его переехать на третий этаж, чтобы музыкант больше не докучал ему своей странной музыкой. Также он предложил ему приходить к нему и слушать его обычные дневные произведения. Однако Занн не торопился принимать у себя гостей.

В течение некоторого времени главный герой продолжал слушать его музыку со стороны, для чего даже специально поднимался на пятый этаж. С каждым днем музыка Занна становилась все более дикой, необузданной и зловещей, но в то же время оставалась притягательной. Главный герой начал опасаться за состояние здоровья музыканта и решил проведать его. Когда он зашел к нему, музыкант был совсем измученным. Занн решил рассказать главному герою, что с ним происходит и начал быстро и много писать на бумаге. Однако ему не удалось окончить это дело. Неожиданно из-за занавешенного окна мансарды раздались зловещие и странные звуки. Музыкант схватил свой инструмент и начал играть по-настоящему безумную мелодию, не похожую ни на одну другую. Он очень быстро впал в состояние, похожее на гипнотический транс, и перестал воспринимать главного героя. Внезапно сильный порыв ветра распахнул ставни окна, подхватил листы с записями Эриха Занна и унес их. Главный герой решил выглянуть в окно, и увиденное повергло его в шок. Он не увидел там города. Вместо него его взору открылась бесконечная темень космоса, бездонный мрак, в котором существовало лишь какое-то неясное движение и музыка. Неожиданно новый порыв ветра затушил горящие свечи, и в комнате наступила кромешная тьма. Главный герой попытался привести в чувства Эриха Занна и увести его, но он словно оцепенел и все равно продолжал играть. В ужасе главный герой выбежал из этого дома и навсегда покинул улицу д'Осейль.

Дальнейшие попытки найти эту улицу и тот дом, в котором он слышал музыку Эриха Занна, оказались безрезультатными. Никто из жителей города не мог припомнить в нем такой улицы, словно ее никогда и не было...