ФЭНДОМ

Картинка в старой книге или Картина в доме (англ. The Picture in the House) - рассказ Лавкрафта, написанный 20 декабря 1920 года.

Сюжет Править

Повествование в произведении ведется от лица автора, который в ноябре 1896 года путешествовал на своем велосипеде по Мискатоникской долине, собирая информацию об истории этого края и его жителей. На заброшенной дороге к Аркхэму его застал врасплох сильный дождь, который вынудил автора зайти в сильно запущенный старый дом, чтобы укрыться от непогоды. Этот дом не был заброшен, хотя хозяина в тот момент внутри не было. Зайдя в дом, главный герой принялся осматривать обстановку внутри него, и она произвела на него гнетущее и пугающее впечатление. Его внимание привлекла очень необычная книга, которая оказалась редчайшим изданием отчета Пигафетты о землях Конго, составленного им на латыни на основе записок мореплавателя Лопеса и отпечатанного в 1598 году во Франкфурте. На одной из картинок под номером 12 была изображена мясная лавка племени анзикейских каннибалов с подробными пояснениями. При этом книга почему-то постоянно открывалась именно на этой картинке, что вызвало у автора немалое беспокойство. Неожиданно в комнате сверху раздались шаги, и спустя несколько секунд автор встретил престарелого хозяина дома, обладавшего очень своеобразной внешностью. Они поприветствовали друг друга и между ними завязался разговор. Главный герой решил спросить, откуда у него взялась такая редкая книга, как отчет Пигафетты. На это он ответил, что выменял эту книгу в 1868 году у капитана Эбенезера Хоулта. Ему очень понравились картинки в ней. Хозяин дома попросил главного героя прочитать ему что-нибудь из нее, так как он не умел читать по латыни. После этого он взял книгу себе и открыл ее именно на картине 12, на которой была изображена мясная лавка племени каннибалов. Внешний облик старика сильно изменился, как только он увидел ее. Он сразу пришел в состояние сильнейшего возбуждения и принялся с упоением описывать подробности, изображенные на картинке. Главный герой не на шутку испугался и понял, что имеет дело с маньяком. Далее он признался автору, что уже давно хотел попробовать не просто мясо, а нечто большее, чтобы продлить свою жизнь. Неожиданно ситуация стала еще более страшной. С потолка на раскрытую книгу упала капля крови. Взглянув на верх вместе со страшным обитателем дома, автор увидел на досках расплывавшееся пятно крови, находящееся в точности под комнатой, из которой час назад вышел хозяин. Автор в ужасе зажмурился, и в этот момент в старый дом оглушительно ударила молния. Главный герой упал в глубокий обморок, а когда очнулся в полном одиночестве, то увидел вокруг себя лишь дымящиеся почерневшие развалины.