ФЭНДОМ

Cover150x250

«Карающий Рок над Сарнатом» (в некоторых переводах «Рок, покаравший Сарна́т») — литературное произведение Говарда Филлипса Лавкра́фта, входящие в его «Цикл Снов».

Сюжет Править

В Земле Мнар лежит огромное озеро рядом с которым расположен город Иб. В Ибе живут зелёные, лупоглазые, лопоухие и к тому же немые рыбоподобные существа. Во время каждого полнолуния жители Иба устраивали жуткие пляски вокруг идола Бокрага — огромного водяного ящера.

Но миновали тысячелетия, и в Землю Мнар пришли люди. На реке Аи, они построили города Траа, Иларнек и Кадатерон. Самые смелые построили около Иба город Сарнат.

Прошло много времени, в течение которого люди Сарната наблюдали за жителями Иба. Вскоре сарнатцы решили захватить город и убить жителей. В результате Иб был захвачен, а рыболюди либо убиты, либо сброшены в озеро. Все идолы были разрушены, оставили лишь ящера Бокрага. Его поставили в главный храм Сарната, в честь победы над Ибом.

На утро оказалось, что идол исчез, а верховный жрец Та́ран-Иш мёртв. Перед смертью он успел лишь начертать на алтаре знак Рока.

Прошло множество лет, город цвёл, один жрец сменял другого. Каждый год, в день победы, проходил грандиозный пир. И вот наступил день тысячелетия, со дня победы. Были приглашены люди со всей Земли Мнар. Незаметно, в разгар пира, с озера поднялся туман и застелил само озеро и город. Из озера вышли рыболюди. Народ бежал из Сарната. А рыболюди заняли город и теперь это был уже их пир.

Через много лет путешественники решили посетить Сарнат, но на его месте было обширное болото, населённое рыболюдьми. В центре стоял идол Бокраг.