ФЭНДОМ

-NlbEzjOX48

Йог-Сотот (англ.Yog-Sothoth), известный под названиями Затаившийся на Пороге (Lurking in the Threshold), Ключ и Врата, Всесодержащий — бог, персонаж пантеона Древних.

В пантеоне Править

Роль Йог-Сотота в пантеоне — нейтральное (ложное) божество, хранитель Врат между мирами, физическое воплощение мироздания. В рассказе Лавкрафта «Врата Серебряного Ключа» герой называет его «Бытие». Йог-Сотот заперт вне нашей Вселенной, он существует одновременно во всех временах и во всём пространстве. Это всезнающий бог, силой своей едва ли не превосходящий Азатота, а мудростью — Йига. По мнению писателя Кларка Эштона Смита, Йог-Сотот в одном из своих воплощений мог повелевать временем.

В рассказе «Ужас в Данвиче» (1929) Говард Лавкрафт описал близнецов — детей Йог-Сотота и земной женщины. Судя по тому, что один из близнецов, Уилбер Уэйтли, призывал Древних (Old Ones), чтобы контролировать второго близнеца, между Йог-Сототом и Древними есть какая-то связь, но связь эта неясна. Сам Лавкрафт даёт несколько концептуально разных определений Древних, в том числе и определяя их как потомков Ктулху, поэтому обращаться к первоисточнику в данном случае бессмысленно.

"...Правдива история Ибн Шакабао о том, что лицо Йог-Сотота - это лицо самих небес. Он и его огромное пространство - одно и то же, и вращающиеся пересекающиеся круги сфер - это упорядоченное движение его мыслей, некоторые из которых движутся быстро, а другие - медленно. Его видят в лицо, у него нет тела, поскольку его тело - это сама вселенная, однако не само вещество творения, а неосязаемая сущность и его можно воспринимать только как мерцающий диапазон постоянно меняющихся цветов, таких, какие можно увидеть на панцире жука или крыле стрекозы в лучах солнца. Ему поклоняются люди, которые восхищаются его воротами как Всем в одном, которое является единством Всего...Все эти безобразия меньше, чем тот, кто охраняет ворота, тот, кто будет руководить безрассудным путешественником, который говорит слова правильно за пределами всех сфер и в пустоте невыразимого голода. Поскольку его называют Тавил Ат'Умр, Первый Древнейший...Когда дорога луны и дорога солнца пересекаются на небесах, тогда Йог-Сотот приходит, восторженный и мощный,чтобы открыть пространства между звездами..."

«Некрономикон. Странствия Абдула Аль Хазреда» Дональд Тайсон

"Душа Азатота обитает в Йог-сотхотхе, и Он подаст знак Древним, когда звезды укажут время Их прихода; ибо Йог-сотхотх - это те Врата, через которые вернутся Жители Пустоты. Йог-сотхотху ведомы лабиринты времени, ибо все время едино для Него. Ему ведомо, где во времени появились Древние в далеком прошлом и где Они появятся вновь, когда завершится оборот колеса..."

«Liber Logaeth» Колин Уилсон

Дополнительно Править

Как предполагают исследователи, Йог-Сотот — искажённое Иак-Сет-Тотх, Единение Сета и Тота.