ФЭНДОМ

Vagrant 1927

«Зеленый луг» - это рассказ Г. Ф. Лавкрафта и Винифред В. Джексон, написанный в 1919 году и опубликованный весной 1927 года «The Vagrant». Как и в их другом сотрудничестве, "Ползучий Ужас" , оба автора использовали псевдонимы - рассказ был опубликован от имен «Элизабет Невилл Беркли» (Джексон) и «Льюис Теобальд» (Лавкрафт). Лавкрафт написал весь текст, но Джексон отдают старшее авторство, так как рассказ был основан на мечте, которую она испытала.

СюжетПравить

Авторы описывают события, якобы произошедшие возле деревни Потоуонкет в штате Мэн, США, в 1913 году. По свидетельствам очевидцев, в океан с огромным грохотом упала с неба раскалённая добела глыба. Спустя несколько дней её выловили местные рыбаки. Исследования показали, что метеорит состоит из неизвестной породы. При попытке отломить кусок она распалась на части, и в середине её обнаружилась записная книжка в хорошем состоянии, сделанная также из неизвестного, чрезвычайно прочного вещества. Специалисты определили, что записи в ней сделаны на древнегреческом языке до н.э. В результате экспериментов по определению состава материала последние страницы рукописи стали совершенно нечитаемыми, а копия не была сделана.

Вторая часть — собственно содержание рукописи найденной в метеорите. Она является дневником человека, чьё имя так и осталось неизвестным. Он оказался в одиночестве в странном мире, помня очень мало о своём прошлом. Вокруг него были только лес и океан, и ни одной живой души — человека или животного — не ощущалось поблизости. Спустя какое-то время он обнаружил, что на том месте, где ранее был океан, возник остров зелени — как он его назвал, Зелёный Луг. Оттуда доносилось смутно знакомое рассказчику пение, но он не мог понять, где же он его мог слышать. Тем временем участок земли, на котором он находился, пришёл в движение и полетел в океан, мимо Зелёного Луга, к открывшейся там бездне, куда с грохотом падала вода. Повествование обрывается перед тем, как рассказчик должен был туда упасть. В последний момент он вспоминает всё о своём прошлом, и понимает истину обо всём, что с ним происходит.