ФЭНДОМ

Зверь в пещере - рассказ Говарда Лавкрафта, написанный им в четырнадцатилетнем возрасте.

СюжетПравить

Главный герой, отправившийся на экскрусию в пещеру в составе группы туристов, самовольно отделяется от неё и бродит по пещерам до тех пор, пока не понимает, что заблудился. С собой у него был только фонарь, который в скором времени должен был погаснуть. Постепенно герой смиряется со своей участью и начинает размышлять о той смерти, что ждёт его в скором времени.

Внезапно он слышит странные шаги во тьме - и сразу догадывается, что идущий - не человек, ибо было слышно, что он передвигается на четырёх ногах. Недолго думая, герой хватает большой камень и кидает его в сторону, откуда слышались звуки. Шаги стихают, из чего становится ясно, что зверь ранен или убит.

Вскоре его находит экскурсовод, который, как оказалось, заметив его исчезновение, тут же отправился на поиски. Герой рассказывает о своём проишествии, и они оба отправляются посмотреть на мёртвого жителя пещеры. Осветив мёртвое тело, они увидели обезьяну с белой шерстью. Экскурсовод переворачивает тело, и они понимают, что существо некогда было человеком.

Интересные фактыПравить

  • Рассказ был написан Лавкрафтом за одну ночь.