ФЭНДОМ

Древние, Великие Древние, Иные боги (англ. Great Old Ones) — вымышленные существа из мифологии, созданной Говардом Филлипсом Лавкрафтом.

Древние — невероятно могущественные существа, ровесники Вселенной. Почитаемы членами мистических сект как тёмные боги. Древние обитают в других звёздных системах или вообще за пределами нашего измерения, реже они скрываются в глубинах морей или недрах Земли. Как правило, в видимом облике Древние обладают гигантскими размерами.

Их могущество основано на неизвестных человечеству силах, которые традиционно считаются магическими. Оно не безгранично и имеет свои пределы, зачастую распространяющиеся на всю планету. Древние могут влиять на земные дела лишь при определённых условиях и лишь тогда, когда им помогают их последователи — культисты.

Считается, что на данный момент Великие Древние ограничены в свободе действий и передвижения, подобно пленникам. Причина и природа этого "заключения" неясны. В произведениях Лавкрафта на это нет прямых указаний, а другие авторы предлагают разные трактовки.

Наиболее популярна версия о том, что Древние некогда были побеждены другой расой сверхъестественных существ - Старшими Богами (Elder Gods). Нередко противостояние Великих Древних и Старших Богов рассматривают как противостояние зла и добра - что является неверным. Старшие Боги являются для людей лишь условно "добрыми", и на самом деле они не менее чужды людям, чем Великие Древние. В ряде произведений последователей Лавкрафта герои используют для защиты от Великих Древних "знак Старших Богов".

Согласно другой трактовке, Великие Древние скрылись из видимой вселенной по собственному желанию, или впали в состояние, напоминающее физиологическую спячку животных.

Древние:Править

и пр.