ФЭНДОМ

ZaJjmT6ZHpM

Голгор (англ. Golgor, Gol-goroth, Golgoroth, The Forgotten Old One, God of the Black Stone, Golgoroð) - один из богов тьмы ктулхианской мифологии, которого создал для своих рассказов Роберт Говард. Варианты его имени - Голгорот, Гол-горот, Бог Чёрного камня, Забытый Старший.

Описание Править

Впервые Голгор упоминается в рассказе Роберта Говарда "Луна черепов", повествующей о скитаниях Соломона Кейна приведших его к таинственному культу, который был основан в незапамятные времена атлантами-переселенцами. Повстречавшийся Кейну в катакомбах потомок атлантов рассказывает ему о днях величия и падения Атлантиды. О том как и после катаклизма мрачная религия атлантов процветала уже в джунглях Африки, в колонии Негари, которая в Хайборийскую эру носила название Атлайа. По словам неназванного жреца, Голгор являлся главой атлантского пантеона богов. По-видимому во времена Кулла культа Голгора ещё не существовало. Культ Голгора чрезвычайно кровожаден, ему обильно приносились человеческие жертвоприношения. В Негари за тысячу лет до пришествия Кейна, власть сменилась из-за предательства Накуры, одного из жрецов-атлантов. Так власть в стране захватили рабы-негры, а атланты постепенно начали вырождаться. Кровавый культ был уничтожен Соломоном Кейном, последний из жрецов Голгора умер у него на руках.

В рассказе Боги Бал-Согота, другой персонаж Говарда Турлоф Дабх О'Браян попадает на таинственный остров Бал-Сагот. В этом рассказе Говард называет божество Гол-горотом, образ которого связан с птицей Горт-гол-ка (по описанию похож на фороракос). Возможно сам Бал-Сагот является осколком Атлантиды.

В рассказе Дети ночи Гол-горот только упоминается одним из персонажей. Примечательно, что все три рассказа где фигурирует культ Голгорота написаны в промежутке 1930-1931 годов.

Межавторский рассказ Чёрные вехи, Роберта Говарда и Роберта Прайса, повествует о культе Гол-Горота во времена заката Хайборийской эры. В своём собственном рассказе Ghouls tale Роберт Прайс повествует о том, что Голгору поклонялись в Ахероне, наряду с Сетом-Тифоном. Прайс высказывал предположение, что имя Голгорот происходит от Голгофы. Вместе с тем он высказвал мнение, что в рассказах Говарда Люди тьмыПламень АшшурбанипалаТварь на крыше и Чёрный камень тоже подразумевался Голгорот, хоть ни разу не упомянут напрямую.

Рассказ Лина Картера Рыболовы из Ниоткуда продолжает концепцию Говарда об африканском культе Голгорота, которому поклоняются уже в Зимбабве как богу-птице изображённому в виде однокрылой, одноногой и одноглазой птицы. Жрецы Голгорота одеты в одежды украшенные перьями (также как и в Богах Бал-Сагота) и птичьи маски. Голгороту, согласно рассказу, служат ещё и шантаки. В этом же рассказе говориться, что безумный араб Абдул Альхазред, в своём творении упоминает о Голгороте. Также некоторые изображают Голгорота в виде жабы.