ФЭНДОМ

Алхимик
Worlds+of+Lovecraft+Alchemist
Обложка американского издания

«Алхимик» (англ. The Alchemist) — рассказ, написанный Говардом Лавкрафтом в 1908 году в возрасте 17 лет. Впервые опубликован был рассказ в 1916 году в ноябрьском выпуске United Amateur.

Сюжет Править

История рассказывается от первого лица главного героя, Антуана. Сотни лет назад один из его предков стал причиной смерти тёмного мага по имени Мишель Мове (англ. Michel Mauvais). Сын мага, Шарль (Чарльз) ле Сорсьер (англ. Charles le Sorcier) поклялся отомстить ему и всем его потомкам, наложив на их семью проклятие — все её представители умирали в возрасте 32 лет.

По мере умирания членов семьи (все — в возрасте 32 лет) фамильный замок приходил в упадок. Постепенно пригодной для жизни остаётся только одна маленькая башенка, в которой живут Антуан и его слуга Пьер, который вырастил и воспитал его. Незадолго до 32-летия Антуана Пьер умирает, и Антуан остаётся один. Он начинает исследовать замок и находит подвальную дверь, за которой находится длинный коридор с запертой дверью в конце. Внезапно Антуан слышит шум позади и видит неизвестного человека. Человек бросился на Антуана и попытался убить, но в ходе борьбы сам получил смертельное ранение. Перед смертью он говорит Антуану, что он и есть Шарль, сын тёмного мага. Он изобрёл эликсир жизни, благодаря которому в течение многих лет приводил в исполнение «проклятие» поколение за поколением.

Интересные факты Править

  • Антуан убивает мага, бросив в него керосиновую лампу. В рассказе "Запертая комната", герой таким же образом убивает чудище, встретившиеся ему на чердаке.
  • В этом рассказе явно чувствуется влияние на творчество Лавкрафта прозы Эдгара Алана По.